Синичкин пруд.
Продажа копий картин. Картины на заказ.

Бакст, Лев Самойлович / собств.Розенберг

Фото Бакст, Лев Самойлович / собств.Розенберг Родился 27 апреля(9 мая) 1866 в Гродно. Умер от последствий нервного удара, случившегося во время репетиции Истар В.Д.Энди. Бакст провел детство и юность в Петербурге.Окончив в 1883 гимназию,по совету М.М Антоколького поступил вольнослушателем в АХ. В годы учебы не блистал способностью и в 1887 г., получив выговор за неудачную трактовку сюжета Оплакивание Христа, ушел из АХ под предлогом болезни глаз. В 1890 году познакомился с Александром Бенуа и кружком его товарищей К.А.Сомовым В.Ф.Нувелем, Д.В.Философовым, С.П. Дягилевым и др.- будущим ядром объединения Мир искусства. Одновременно начал заниматься акварелью под руководством Альберта Бенуа. 1899-1904гг был главным оформителем журнала Мир искусства, исполнил рисунки обложек, заставки и виньетки, использовав формы рококо и ампира в сочетании с античными мифологическими мотивами. В начале 1900гг исполнил многочисленные графические и живописные портреты, сюжетные картины, пейзажи и декоративные панно: И.И.Левитан, Ф.А.Малявин, З.Н.Гиппиус, А.К.Бенуа, В.В.Андрей Белый, С.П, Дягилев с няней, Ида рубинштейн в роли Антигоны, Сиамский священный танец, Ужин (1902г). Под впечатлением о путешествия с В.А.Серовым по Греции (1907) создал большой цикл пейзажей. И самое пожалуй главное в работах произведение это панно Древний ужас (Terror Antiquus) Анализ которого дан Вячеславом Ивановым в книге "По звездам". (СПб,1909). В 1910 году поселился в Париже.Накануне отъезда развелся с женой Л.П.Гриценко (дочерью П.М.Третьякова и вдовой художника Н.Н.Гриценко), ради брака с которой в 1903 году принял лютеранство. Вернувшись в иудаизм, навлек на себя нападки черносотенной прессы. Во время приезда в Петербург в конце 1912 получил от властей предписание покинуть столицу как еврей, не имеющий вида на жительство, после чего навсегда уехал из России. В 1914 году в связи я избранием академиком получил право на свободное проживание в российских городах, но не успел воспользоваться им из-за войны. С 1909 года сотрудничал а в антрепризе С.П.Дягилева, в 1911 стал ее худож. директором. Оформил балеты: Клеопатра (1909) ,Шехерезадаи жар-птица (1910), Жар-птица Стравинского (1910), Спящая красавица и много др. Благодаря русским балетным сезонам за границей завоевал славу, подобную которой ранее не знали один декоратор. После разрыва с Дягилевым из-за эстетических расхождений работал для парижских театров Гранд опера, Жимназ,Фемина и Ренесанс. В поздний период продолжал заниматься станковой живописью и графикой, исполнил портреты: Ж.Кокто, М.Казатти, В.Нижинский, А.Павлова И.Бунин, Б.СандрарЭ.Ротшильд. Провел персональные выставки в Париже (1911), Лрндоне(1912-1914,1917), Берлине и Стокгольме (1913), Нью-Йорке (1913,1914,1916,1920 и 1922), Бостоне и Филадельфии (1914), Чикаго (1914 и 1923), Лос-Анджелесе и Балтиморе (1924). Бакст умер от последствий нервного удара, случившегося во время балета ИстарВ.Д"Энди. Представлен во многих музеях мира,в том числе в ГРМ,ГТГ,ГМИИ,ГЦТМ и ряде областных музеев бывшего СССР. В 1966 г. в Ленинградском театральном музее состоялась выставка, посвященная 100-летию со ня рождения Бакста. Портреты исполнили Ф.А,Малявин, кар.,1890-е), В.А.Серов 1900, Б.М. Кустодиев (1910), А.Модильяни м. (1917), Пикассо (1922), Ж.Кокто.шарж (1920) и др.

Использованная литература:
"Художники русской эмиграции" С,П (1917-1941гг), Авторы Д.Я,Северюхин,О.Л,Лейкинд. Издательство Чернышева,1994.-с.592,ил. Эта книга уникальна в своем роде предполагалось ее издать во Франции в парижском издательстве"La Presse:Libre, но по ряду причин этого не произошло. Авторы подарили по одному экземпляру в научные библиотеки Эрмитажа и Русского музея в книге описано 400 художников, живших и творивших в эти названные годы. Книга сама по себе уникальна.

Выберите картину:

Ужин
Полный размер фотографии картины

1. Ужин

Размер оригинала: 150x100см
Год создания: 1902
Русский музей, Санкт-Петербург.
Масло, холст.
Картина "Ужин" была показана на 5 выставке Всемирного искусства, и имела скандальный успех, получив жестокий критический прием в прессе, хотя его друг Серов очень любил его картину. С веселыми неряшливыми молодыми людьми тема картины легко могла бытьсценой в кафе,созданной Мане или даже Тулуз-Лотреком.
Ужин едва ли не лучшая картина Бакста. Гибкая фигурка, своим движением,напоминающая зверька, тонкое остренькое личико, пленительные и порочные, окруженные рыжими волосами, обернулась к зрителю; высокий узкий бокал в холеной руке - стильная декадентка Fin de Sicle, черно-белая, тонкая, как горностай, с таинственной улыбкой а la Dgokonda, кушая апельсины".
Немного истории кто эта за незнакомка.
Сначала как была заменена - бакст со своим молодым художником Серовым, прогуливаясь по парижским улочкам, зашли в кафе выпить кофе и там была в самом крайнем уголке замечена девушка,ее невозможно было не запечатлеть. Что бакст написал ее на салфетке, что чуть не забыл ее на столе , ситуация была спасена другом. Вечером Серов показал Баксту и поросил его запечатлеть на холсте, результат мы наблюдаем сегодня. А это незнакомка оказалась женой знаменитого художника и учредителя объединения "Мир искусства" А.Н.Бенуа, Анна Карловна Кинд, (прозванная домашними и друзьями просто Атя). Это и было одной самой любимой картиной Серова в последующем, даже есть записи, что он был первым покупателем картины Л.Р.Бакста "Ужин".

Копиист Шамсутдинова Гюзель
Размер копии: 80x60см
Масло, Холст
Картина в багете
Цена копии: 75000 руб