Синичкин пруд.
Продажа копий картин. Картины на заказ.

Матисс, Анри / Matisse, Henri

Фото Матисс, Анри / Matisse, Henri Анри Эмиль Бенуа Матисс родился 31 декабря 1869 года в семье Эмиля Матисса и Анны Жерар в городке Ле Като-Камбрези на севере Франции. Отец Анри держал лавку, где продавал зерно и краски, а мать помогала ему в торговле. Это было не единственное ее занятие: Анна увлекалась росписью по фарфору и изготовлением шляп. Отец будущего художника был против того, чтобы сын оставил деятельность юриста ради занятий искусством, но в конце концов смирился с его выбором. Здоровье молодого Матисса было хрупким и разрушало его планы. В1890 году случися приступа аппендицита и операции по его удалению. Чтобы прокоротать как-то время мать дала ему коробок красок, и в юноше пробудилось страстное увлечение. И Матисс принял решение серьезно заняться живописью, в начале 1891 года вернулся в Париж, чтобы брать уроки у Вильяма Бугро в академии Жюльенаи готовиться в школу Изящных искусств. В школе не смог учиться на экзаменах провалился. В Париже стал посещать школу декоративных искусств, где началась его дружба а Альбером Марке, продолжавшаяся всю жизнь. И наконец в 1895 оба приняты в Школу Изящных искусств. И стали учениками художника-символиста Монро Гюстава, чью мастерскую регулярно посещали. Одним из соседей Матисса на набережной Сен-Мишель. 19 был худодник Эмиль Вери, с ним он ездил а Бретаньи там познакомился с искусством импрессионизма. Этот душевный подъем ощущается в картине "Обеденный стол", где уже заметно его стремление к передаче призматических цветов и цветов радуги. И растущий интерес к импрессионизму стал тревожить Моро. Моро не был сердит на Матисса и когда он выставил свою картину в национальном салоне, стал рьяно защищать своего ученика от оппонентов. В следующем году он бросает школу и знакомится с Амели Прейр из Тулузы. В 1894 году они поженились. Это важный период в жизни Матисса. В 1894 году у них родится дочь Маргерит, потом с семьей он едет в Лондон - медовый месяц и там знакомится с работами Дж.Тернера. Много путешествует, пишет много картин, пейзажей, натюрмортов и интерьеров в основном небольших размеров. Средиземноморье придало его краскам новую яркость. В 1900 году у них родится сын Пьер. Теперь полная семья возвращается в Париж, на набережную Сен-Мишель,19. Наступают нередко трудные годы и дни. Матисс занимается живописью, жена открыла магазин модных дамских шляп, а дети часто остаются на попечение бабушек и дедушек. Несмотря на то, что ему 30 лет, и он еще не готов к полной независимости. Матисс проводил огромное количество времени в музеях,авангардных галереях. В 1899 году он покупает картину Ван Гога, роденовский гипсовый бюст Анриде Рошфора, картину Поля Гогена с изображением молодого мужчиныи "Купальщиц" Поля Сезана. С 1900-1904 гг влияние Сезанна было для Матисса решающим, что видно в его "Натурщике", напряженная поза мужчины прочно стоящая на ногах. Матисс делает такую заметку касательно своего метода: "С тех пор, как стремлюсь достичь большей основательности, я подчеркиваю характер и не уклоняюсь от риска утратить очарование. "Это были не лучшие времена для великого художника. Не мог заработать на жизнь, продавая картины и шляпки. Начал исполнять работы на заказ. Позже Матисс говорил сыну Пьеру: Это был переход от валеров к цветам. "Матисс стал выставляться на выставках. Так в 1905 году Матисс, Дрен, Вламинки Марке вместе выставились в осеннем сабоне в Париже. И немедленно разразилась буря публичной полемики. За их необузданные цвета критик Луи Воксель окрестил их "Фовистами" т.е. дикими. Фовизм - скажет Матисс был для меня испытанием средство поместить рядом голубой, красный, зеленый, соединить их экспрессивно и структурно. Это было результатом не столько обдуманного намерения, сколько прирожденной внутренней потребности. Ее цветовые упрощения продиктованы желанием непосредственно и сильно выразить чувство. Матисс наконец нашел свое решение и добился признания и стал состоятельным человеком. В 1909 году он покидает сен-Мишель и покупает дом в Исси-ле Мулино, строит мастерскую, где будут созданы многие его шедевры. И здесь наконец он успокоил своего отца и показал свои владения, дом, пруд, клумбы, рощицу. С 1908 года наш русский собиратель Сергей Щукин начал формировать свою коллекцию картин Матисса. Он приобретает в осеннем салоне картину под названием "Гармония в голубом", первоначально называлась "Гармония в зеленом", а когда доехала в Россию, стала называться Красная комната, Матисс передал ее. Затем Щукин заказывает "Танец" и "Музыка", впечатлил его "Благородством". Жизнь семьи строго подчинялась его художественным запросам. За столом мадам Матисс просила детей сохранять тишину, чтобы не нарушать отцовской сосредоточенности на важной картине. Такие картины как "Натюрморт с голубой скатертью", "Музыка", "Разговор" передают мысли, цвет, личное от Великого Матисса. Большая его часть работ 1935-1936 гг - обнаженные фигуры. Матисс говорит: - "Хороший рисунок должен быть как корзина, из которой нельзя вынуть прутик, чтобы не образовалась дыра". В отличие от Пикассо, для Матисса любовь не обязательно была связана сексуальностью. Для него - это внутреннее чувство, позволяющее достичь положительного взгляда на мир. Когда Матиссу исполнилось около 70 лет, пришлось взять секретаря для работы, так как жена не смогла уже помогать в той мере какой было положено не справлялась. Здесь появляется Лидия Дилекторская, муза, которая на протяжении последних лет будет работать с мастером и с качестве секретаря, друга и в качестве позирования почти во всех работах. Позже Дилекторская напишет книгу о Матиссе и привезет ее в Россию вместе с работами, которые подарить в дар нашим музеям. А пока 20 с лишнем лет, полные счастья и трудолюбия будут с любимым Анри. Невозможно написать все о Матиссе, рассказать о картинах-шедеврах, надо видеть и читать о нем Матисс умер 3 ноября. Похоронен на кладбище в Симиезе во Франции.> Литература:
"Матисс в России", Жизнь и коллекция Сергея Щукина, Луи Арагон Анри Матисс , роман, Матисс Пьер Шнейдер. Волькмар Эссер Матисс.

Выберите картину:

Голубая скатерть
Полный размер фотографии картины

1. Голубая скатерть

Размер оригинала: 118x88см
Год создания: 1909
Холст, масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Приобретена С.Щукиным в 1909 году
Матисс продолжал работать со столь полюбившимися рисунками тканей в частности с жуйской тканью, наполняя ими пространство своих работ, и при этом перешел от трехмерной к двумерной плоскости. Набор предметов несложен: Блестящий шоколадница-кофейник, бутыль из зеленого стекла и ваза с фруктами. Художник стремится к декоративности и в построении пространства сознательно отходит от достижений живописи прежних эпох. Горизонтальная и вертикальная поверхности, обтянутые узорчатой жуйской скатертью, оптически утрачивают взаимную перпендикулярность и становятся декоративным фоном для натюрморта. Кофейник, уже фиксировавший в "Посуде на столе" (близко к натуре по цвету), здесь теряет свое металлическое первородство и подчиняется узорам, в которых устанавливается точный контраст к голубому полю скатерти. Здесь сама ткань позирует, становится моделью.

Копиист Шамсутдинова Гюзель
Размер копии: 118x88см
Масло, Холст
Писала в Испании, Барселона
Цена копии: 240000 руб
Розовая Обнаженная
Полный размер фотографии картины

2. Розовая Обнаженная

Размер оригинала: 92x66см
Год создания: 1935
Находится в художественном музее Балтимор. Один из любимых портретов модели Лидии Дилекторской. Тело Лидии занимает почти все пространство картины и "выходит" за раму, словно не помещаясь в нее. Добиваясь эффектной позы, художник нарушает законы анатомии, что особенно видно в изображении согнутой в локте руки, занесенной за голову. Но все смотрится удивительно гармонично и цельно,и даже непропорционально маленькая головка девушки выглядит вполне органично. И снова изображение декоративно. Четко вписывая его в прямоугольник холста, повторяя углы изгибами тела натурщицы, мастер обыгрывает форму картины и подчиняет ей свою героиню. Писал картину 6 месяцев. Много набросков, поз прищдлсь создать мастеру. И все-таки картина вызывает чувство монументальности. Живопись имеит матовую сухую структуру, напоминающую фреску. Так сказал Пабло Пикассо: "Если на одной из моих картин есть какое-то красное пятно, вряд ли оно станет сердцем работы. Картина сделана независимо от него. Вы можете убрать красный, но картина сохранится. Но из работ Матисса невозможно убрать пятно красного цвета - не важно, насколько оно маленькое,- чтобы вся картина сразу же развалилась", Пабло Пикассо.

Копиист Шамсутдинова Гюзель
Размер копии: 90x60см
Акрил, Масло, Холст

Цена копии: 40000 руб
Розовая Обнаженная
Полный размер фотографии картины

3. Розовая Обнаженная

Размер оригинала: 92x66см
Год создания: 1935
Находится в художественном музее Балтимор. Один из любимых портретов модели Лидии Дилекторской. Тело Лидии занимает почти все пространство картины и "выходит" за раму, словно не помещаясь в нее. Добиваясь эффектной позы, художник нарушает законы анатомии, что особенно видно в изображении согнутой в локте руки, занесенной за голову. Но все смотрится удивительно гармонично и цельно,и даже непропорционально маленькая головка девушки выглядит вполне органично. И снова изображение декоративно. Четко вписывая его в прямоугольник холста, повторяя углы изгибами тела натурщицы, мастер обыгрывает форму картины и подчиняет ей свою героиню. Писал картину 6 месяцев. Много набросков, поз прищдлсь создать мастеру. И все-таки картина вызывает чувство монументальности. Живопись имеит матовую сухую структуру, напоминающую фреску. Так сказал Пабло Пикассо: "Если на одной из моих картин есть какое-то красное пятно, вряд ли оно станет сердцем работы. Картина сделана независимо от него. Вы можете убрать красный, но картина сохранится. Но из работ Матисса невозможно убрать пятно красного цвета - не важно, насколько оно маленькое,- чтобы вся картина сразу же развалилась", Пабло Пикассо.

Копиист Шамсутдинова Гюзель
Размер копии: 90x60см
Акрил, Масло, Холст
Картина в раме
Цена копии: 40000 руб
Розовая Обнаженная
Полный размер фотографии картины

4. Розовая Обнаженная

Размер оригинала: 92x66см
Год создания: 1935
Находится в художественном музее Балтимор. Один из любимых портретов модели Лидии Дилекторской. Тело Лидии занимает почти все пространство картины и "выходит" за раму, словно не помещаясь в нее. Добиваясь эффектной позы, художник нарушает законы анатомии, что особенно видно в изображении согнутой в локте руки, занесенной за голову. Но все смотрится удивительно гармонично и цельно,и даже непропорционально маленькая головка девушки выглядит вполне органично. И снова изображение декоративно. Четко вписывая его в прямоугольник холста, повторяя углы изгибами тела натурщицы, мастер обыгрывает форму картины и подчиняет ей свою героиню. Писал картину 6 месяцев. Много набросков, поз прищдлсь создать мастеру. И все-таки картина вызывает чувство монументальности. Живопись имеит матовую сухую структуру, напоминающую фреску. Так сказал Пабло Пикассо: "Если на одной из моих картин есть какое-то красное пятно, вряд ли оно станет сердцем работы. Картина сделана независимо от него. Вы можете убрать красный, но картина сохранится. Но из работ Матисса невозможно убрать пятно красного цвета - не важно, насколько оно маленькое,- чтобы вся картина сразу же развалилась", Пабло Пикассо.

Копиист Шамсутдинова Гюзель
Размер копии: 90x60см
Масло, Холст

Цена копии: 55000 руб
Музыка
Полный размер фотографии картины

5. Музыка

Размер оригинала: 115x115см
Год создания: 1939
Холст, Масло. Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало.
В конце 30-х гг Матисс часто возвращается к изображению двух сидящих женщин. Необычен здесь квадратный формат: предпочтение не отдано ни вертикальному, ни горизонтальному, и в результате рождается спокойная гармония. Мы видим щедрые, роскошные узоры и две фигуры с удлиненными пропорциями, которые как будто позируют перед нашим внимательным взглядом. Эта картина появилась после работы над декорацией для камина на ту же тему,которую Матисс выполнял в 1938 году для Нельсона Рокфеллера. В работе над картиной позировали княгиня Галицина (дама с гитарой) и Лидия Дилекторская.

Копиист Шамсутдинова Гюзель
Размер копии: 100x100см
Акрил, Масло, Холст

Цена копии: Договорная
Разговор
Полный размер фотографии картины

6. Разговор

Размер оригинала: 217x177см
Год создания: 1912
Холст, Масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Работа писалась в течении 3-4-х лет. Приобретена Сергеем Щукиным. Сергей Щукин приобрел картину поздней осенью и очень долго ждал ее, с нетерпением. Фигуры, беседующие - это сам глава семейства Анри Матисс и его жена Амалия. Повесил картину внушительных размеров в столовой на видном месте. Коллекционер Щукин к концу 1912-1914 гг купил картин у Матисса более чем на 40000 франков. Но мировая война лишила Матисса, его русского партнера. т.к. закрыта была биржа и банки отказались переводить деньги во Францию. К 1911 году матисс уже работал над монументальными работами, Шнайдер датирует разговор 1911 годом, объяснял это византийским влиянием. Что к византийскому искусству Матисс относился с не поддельным интересом, сомнений не вызывает, однако фраза из писем Щукина увела Шнайдера к слишком далеко идущим выводам. К тому времени Матисс был уже сформировавшимся мастером и будет преувеличением говорить о каком-то сильном влиянии, да еще проявившимся лишь в олной картине. В таких плоскостных композициях ранних флорентийских и сиенских мастеров, как Благовещение Симоне мартини (1333 Уффици,Флоренция). Слева профильно представлена фигура архангела, справа - Богоматери в черном платье. Матисс в разговоре говорил, что изобразил себя и свою жену Амелию, публично заявляя об этом, говоря при беседе с одним из друзей. Это признанный факт. Попутно возникает вопрос о взаимоотношениях Матисса с древнерусской живописью, которая, в свою очередь, самым тесным образом была связана с вищантийской. Поездка в Россию, где Матисс познакомился со многими замечательными образцами иконописи, произошла осенью того же года 1911 года. Однако усматривать какое-то специфическое ее воздествие на "Разговор" особых оснований нет. Как бы то ни было картина была задумана и начата до поездки в Россию. Спорный вопрос - когда были положены заключительные мазки. Это была она их самых любимых картин Сергея Щукина.

Копиист Шамсутдинова Гюзель
Размер копии: 80x80см
Масло, Холст

Цена копии: Договорная
Поза Хинди
Полный размер фотографии картины

7. Поза Хинди

Размер оригинала: 60x83см
Год создания: 1923
Масло ,холст. Работа находится в частной коллекции.акрил холст.

Копиист Шамсутдинова Гюзель
Размер копии: 60x83см
Масло, Холст
имеются две работа, одна - размер оригинала, другая - 50x60см
Цена копии: 80000 руб
Аппликация
Полный размер фотографии картины

8. Аппликация

Размер оригинала: 0x0см
Год создания: 1952


Копиист Шамсутдинова Гюзель
Размер копии: 40x100см
Бумага

Цена копии: Договорная
Аппликация
Полный размер фотографии картины

9. Аппликация

Размер оригинала: 0x0см


Копиист Шамсутдинова Гюзель
Размер копии: 40x100см

Бумага
Цена копии: Договорная