Синичкин пруд.
Продажа копий картин. Картины на заказ.

Гончарова, Наталия Сергеевна /

Фото Гончарова, Наталия Сергеевна / 21.4. (3.7.) 1881 г.(Село Нагаево,Тульской губ.)- 17.10.1962 г.(Париж)
Живописец, график, сценограф и художник прикладного искусства. Гончарова - из дворянского рода, ведущего начало с 1780г. Двоюродная правнучка жены А.С.Пушкина. В 1892 с отцом-архитектором и метематиком переехала из тульской губернии в Москву, где окончила гимназию и недолго училась на исторических курсах. В 1901 поступила а МУЖВЗ, занималасьв классах скульптуры у С.М.Волнухинаи П.П.Трубецкого, позже - в классах живописи у К.А.Коровина. В 1904 получила серебрянную медаль за этюды животных из глины, но вскоре прекратила учебу из-за слабого здоровья. В 1903 году поехала в Крым с мужем М.Ф.Ларионовым, соучеником по МУЖВЗ. Здесь надо сказать отдельно о союзе этих солнечных людей и таких разных. Наталия Гончарова и Михаил Ларионов могут быть признаны, пожалуй, самой самой обоятельной парой в искусстве 20 века. На одном из ранних атопортретов Наталия изобразила себя в виде Коломбины, рядом с Коломбиной - ее неизменный спутник Пьеро, хотя Михаилу Ларионову (а это именно он, и картина так и называется "Собственный портрет и портрет М.Ф.Ларионова в маскарадных костюмах" больше подошла бы, наверное, роль Арлекина. Сама Гончарова очень скромная, застенчивая, старавшаяся держаться как можно незаметнее", она отличалась от веселых и шумных друзей-единомышленников, окружавших Ларионова, сдержанностью, внутренней сосредоточенностью, несуетностью. "Прямота черт и взгляда, серьезность. Человек, которому все всерьез. Почти без улыбки, но когда улыбка -прелестная", - напишет о ней Марина Цветаева. "В ней, как в иконах, - строгость", - добавит художница Валентина Ходасевич. Ларионов - это моя совесть, мой камертон. Есть такие дети, отродясь все все знающие. Мы очень разные, и он меня видит из меня, не из себя. При общности "ПОЧВЫ И СУДЬБЫ" каждый из них был самодостаточной личностью и ни в малейшей мере не подавлял другого. Акварели и пастели на выставках МУЖВЗ, Московского литературного кружка 1904, МТХ 1905, в русском отделе парижского осеннего салона, в Берлине и Венеции 1906. В начале картины покупали видные московские коллекционеры - И.Ю.Морозов, Н.П.Рябушинский, Н.В.Рудаков, П.Г.Солодовников, М.Ф.Ходасевич и др. В 1906 году отошла от импрессионизма и после недолгого увлечения кубизмом обратилась к примитиву. В картинах 1906-1911 преоблдадали крестьянаская и религиозная темы: Уборка хлеба 1907, Рыбная ловля, Беление холста 1908, Сенокос 1910-1911). Крестьяне, собирающие яблоки 1911, панно Евангелисты 1910 и др. В 1911 на смену примитиву пришел футуризм и его разновидность - "Лучизм", провозглашенная и теоретически обоснованная Ларионовым; Аэроплан над городом, Динамо-машина, Велосипед, Лучистое построение, Город ночью, Клоун, серия художественные возможности по поводу павлина и др.
В 1911 - 1915гг. Гончарова обращалась к прикладному искусству: Исполнила панно, скульптуры и декоративные фризы для московских особняков. Много занималась графикой. Создала листы для лубков (Жизнь великомученицы Варвары, Житие св. Флора и Лавра и др.); иллюстрировала и оформила футуристические издания: Садок судей-2 (СПб,1913), В.Хлебников, А.Крученых - игра в Аду и мирсконца, К.Большаков - Le Futur и Сердце в перчатке, Е.Чурилин - весна после смерти (1915) и др. В 1914 отдельной папкой издала серию литографий Мистические образы войны. По мнению Д.З.Коган, эта серия "Подчеркнула непоследственную причастность Гончаровой к экспрессионизму, которому русский футуризм был более родственен.чем своему итальянскому тезке". В 1906-1915гг пропангандировала новое искусство на многочисленных диспутах и в полемических статьях. Вместе с Ларионовым организовала в Москве эпатажные авангардистские выставки Бубновый валет 1910/1911), ослиный хвост(1912) Мишень 1913 и №4 Футуристы. Участвовала в русских и международных выставках авангарда: Стефанос 1907-1908,звено (киев 1908), Салон В.А. Издебского (1909-1910 и 1911, Выставка постимпрессионистов (Лондон,1912 и др. В 1911-1913 выставляла в обществе Мир Искусства (член об-ва с 1916). В 1911 провела в помещении лит.-худож. кружка общества свободной эстетикив Москве первую самостоятельную выставку, которая закончилась судебным разбирательством, т.к. полиция усмотрела порнографию в картинках Бог плодородия и натурщик. В 1913 устроила большую ретроспективную выствку в Москве, в 1914 - в Петербурге (250 работ). В 1913 г.оформила балет Золтой петушок Н.А.Римского-Корсакова для антрепризы С.П.Дягилева в Париже Дягилев, заметивший своим несравненным чутьем признаки утомления,которые Париж начал проявлять к декоративной изысканности и пряности старшего поколения Мира искусства, выбрал именно Гончарову среди молодых живописцев, чтобы боверить ей важнешую задачу -постановку Золотого петушка. Дягилев выиграл ставку. Свежесть гончаровской кисти живителтно потрясла всепарижскую пресыщенность. Гончарова получила триумф. В июне 1915 уехала из России. По приглашению С.П.Дяглева отправилась в Швейцарию, затем в Италию и Испанию, а в 1918 осела в париже. В 1939 приняла французское подданство. Оформила для дягилевской антрепризы балеты: Русские сказки А.К.Лядова,Испания, М.Равеля, Триана Д.Альбени, М.П.Мусоргского, Свадебка и Жар-птицаИ,Ф,Стравинского. В 1930-1940-е исполнила эскизы декораций и костюмов для многих театров Европы и Америки. За рубежом продолжала заниматься станковой живописью и графикой. Создала живописные циклы испанки: Павлины, Магнолии, Колючие Букеты, Рыбы, Орхидеи, Купальщицы и др. в манере, сочетающей примитив с элементами фовизма и экспрессионизма. Исполнила графические серии весна и Город, иллюстрации к книгам Самум, Сказка о царе саотане (Берлин ,1921) ,Город А.Рубакина (Берлин,1922), Слово о полку Игореве (Мюнхен,1923). В.Ф.Булгаков, посетивший Гончарову,в париже в 1937, описывает ее мастерскую: "Все помещение было заполнено живописными работами Гончаровой. Все четыре высокие и широкие стены увешаны были картинами и рисунками от пола до потолка. Я внутренно пришел в ужас от плодовитости этого творчества впрок или, как выражаются чехи, pro kocku(кошки), то есть неизвестно для чего. Ведь очевидно было .что русская художница продавала едва ли пять десят процентов создаваемых ею картин и рисунков! Персональные выставки Гончаровой прошли в Риме 1918, в Париже 1918-1920,1926,1931,1939,1948,1952,1956,1958, Нью-Йорке 1923, Лондоне 1926, Милане и Бале 1961. Она выставляла в осеннем салоне, салоне Тюильри и независимых (с 1921 член салона). Участвовала в первой русской выставке 1921 и международной выставке балета 1928 в Лондоне, Европейское искусство в 1912 Кельн 1962 и др. Мемориальные выставки. А также в Москве 1969,ГМИИ) Гончарова представлена в крупнейших музеях и частных собраниях мира, в том числе в ГРМ (30 картин), ГТГ (19 картин)и ГЦТМ. Портреты Гончаровой исполнили М.Ф.Ларионов 1918 и М.В.Лянглебен. Надо сказать, что Гончарова очень тосковала по России, что говорят ее письма "Вы не поверите , - пишет она уже в 1917 году из Рима , - где находилась с труппой Дягилева,Сергею Боброву, - как интересует каждая весть из Москвы. Начинаешь понимать китайцев, которые, как говорят, зашивают, уезжая из дому горсть земли в подошвы туфель, чтобы всегда ходить по своей земле". Те картины, которые были в Росси сняты с выставкии арестованы цензурой, будто Гончарова оскорбляла имя церкви, одев своих друзей в лики святых, возмутило даже таких далеких от Гончаровой по своим творческим воззрениям деятелей искуссва,таких как вице-президент Академии художеств И.И.Толстой, Хранитель Эрмитажа и видный художественный критик барон Н.Н,Врангель, художник М.В,Добужинский. Последний, в частности писал: "Наталия Гончарова - одна из наиболее выдающихся современных художников. Картины ее, на которые в настоящее время наложен запрет, написаны в художественном стиле русской старинной иконописи; ничего в них, кроме яркого таланта художника, в них не усмотреть нельзя. Менее всего они носят кощунственный характер". Умерла 17 октября 1962 г.в Париже в возрасте 81 года., похоронена на кладбище Иври.

Выберите картину:

Подсолнухи
Полный размер фотографии картины

1. Подсолнухи

Размер оригинала: 96x96см
Год создания: 1910


Копиист Шамсутдинова Гюзель
Размер копии: 80x100см
Масло, Холст

Цена копии: 150000 руб
Подсолнухи на столе
Полный размер фотографии картины

2. Подсолнухи на столе

Размер оригинала: 93x100см
Год создания: 1908-1909
С 1905 года Гончарова начинает писать маслом, все реже обращаясь к пастели, пока не отказывается от нее окончательно. Как видно на полотне художницы, как складывались ранние работы, собственно, навыки кистью. Живопись маслом во многом как бы имитирует технику пастели, и мазок напоминает местами мягкие штрихи пастельного карандаша, оставляющие не закрашенными фрагменты холста. Несомненно представляется воздействие на Гончарову в это время новейшей французской живописи, и прежде всего Ван Гога, под знаком которого пройдет не только ее становление как живописца,но и определенный этап творчества. Действительно, мощная экспрессия ее живописного почерка, стремление выявить ее силовых потоков - все это позволяет связать имя Гончаровой с поствангоговской тенденцией в русской живописи.

Копиист Шамсутдинова Гюзель
Размер копии: 80x100см
Масло, Холст

Цена копии: 150000 руб
Лебедь
Полный размер фотографии картины

3. Лебедь

Размер оригинала: 95x90см
Год создания: 1911
На обороте холста авторская работа надпись: Часть композиц.№564аЦ.об6000 р;там же надписи: М Larionov.Ларионов там же этикитки МХПСИ ГТГ,Ж-1678 ПОст. в 1989,дар по завещению А,К,Ларионовой-Томилиной,Париж Экспонировалась на выставке 1999 года, Москва(58).

Копиист Шамсутдинова Гюзель
Размер копии: 40x40см
Масло, Холст

Цена копии: 20000 руб
Продавщица хлеба
Полный размер фотографии картины

4. Продавщица хлеба

Размер оригинала: 87x100см
Год создания: 1910
Масло, Холст. Музей арт-модерн коллекция центра Помпиду.
Надпись на обороте холста: "Продавщица хльба" №32а Ц.600рубл.музей современного искусства,Центр Ж.Помпиду,Париж,АМ1988-880Пост.,в 1988,дар МКСССР Экспонировалась на выставке 1995 года,Париж(№21)

Копиист Шамсутдинова Гюзель
Размер копии: 80x100см

Женщина с большими сильными руками, излучающую работу долгими часами на поле, но также и невидимой, тяжелой домашней работой вдов и матерей, в то, не легкое время. Красота картины ее сила, любовь женщины. Картина дарует Богатство и безграничное материнство
Цена копии: Договорная
Женщина в платье
Полный размер фотографии картины

5. Женщина в платье

Размер оригинала: 33x44см
Год создания: 1914-1919
Картина для балета "Золотой петушок"

Копиист Шамсутдинова Гюзель
Размер копии: 35x45см
Масло, Картон

Цена копии: 15000 руб
Мужчина в русском костюме
Полный размер фотографии картины

6. Мужчина в русском костюме

Размер оригинала: 33x44см
Год создания: 1914-1919
Картина для балета "Золотой петушок"

Копиист Шамсутдинова Гюзель
Размер копии: 35x45см
Масло, Картон

Цена копии: 15000 руб
Женщина с корзиной фруктов
Полный размер фотографии картины

7. Женщина с корзиной фруктов

Размер оригинала: 33x44см
Год создания: 1914-1919
Картина для балета Золотой петушок

Копиист Шамсутдинова Гюзель
Размер копии: 35x45см
Масло, Картон

Цена копии: 15000 руб